понедельник, 10 марта 2014 г.

Штрих код на этикетке празднует свое 60-летие


штрихкоды на бирках

В 1948 году Бернард Сильвер, аспирант Института Технологии Университета Дрекселя в Филадельфии (штат Пенсильвания, США), услышал, как президент местной продовольственной сети просил одного из деканов разработать систему, автоматически считывающую информацию о продукте при его контроле. Сильвер рассказал об этом друзьям — Норману Джозефу Вудланду и Джордину Джохэнсону. Втроём они начали исследовать различные системы маркировки. Их первая работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги, а кроме того, со временем исчезали.
штрихкода на бирках и этикеткахУбеждённый в том, что система реализуема, Вудланд покинул Филадельфию и перебрался во Флориду в апартаменты своего отца для продолжения работы. Его следующее вдохновение неожиданно дала Азбука Морзе — он сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. Как он сам сказал: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Чтобы прочитать штрихи, он приспособил технологию саундтрек (звуковой дорожки), а именнооптический саундтрек, используемую для записи звука в кинофильмах. 20 октября1949 года Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение. В результате ими был получен патент США № 2 612 994, изданный 7 октября 1952.
Правда, со времени получения патента до внедрения технологии прошло целых 22 года.
Эти узнаваемые черно-белые линии, однако, впервые появились на товарах в американском магазине в далеком 1974 – до этого времени не существовало лазерных технологий, чтобы считывать штрих-коды.
штрихкода на бирках и этикетках26 Июня 1974 года в 8:06 утра в далеком городке Трой (штат Огайо) была сосканирована пачка жвачки Wrigley's Juicy Fruit.
До поры до времени универсальная система штрих-кодов не получала одобрения в других странах, поскольку разные производители предпочитали разные системы учета продукции и идентификации своих товаров. Далеко не все приняли штрих-код без возражений. Например, некоторые производители вина отказываются размещать штрих-код на бутылке «из-за эстетических соображений».

Сейчас сложно представить розничную торговлю без штрих-кодов. Но не только ими ограничивается их применение. За 60 лет штрих-коды распространились на склады для маркировки грузов и ячеек хранения, на производство для прослеживания продукции, инструментов и материалов, в учреждения для проведения инвентаризации, в аэропорты (каждый посадочном талон оснащен 2D штрих-кодом), в здравоохранение - для сбора инструментария на операцию и для контроля правильности выдачи лекарств пациентам, в коммунальный и банковский сектора, в библиотеки, да и много еще куда.

Использование штрих-кода позволяет значительно ускорить процессы ввода информации и идентификации объектов, сокращая при этом количество ошибок в сотни и тысячи раз. Первые штрих-коды хранили порядка 11 ACSII символов. Современные штрих-коды могут хранить до 2КБ информации.
штрихкод не только на этикеткахСегодня штрих-код – это визуальный образ, который неразрывно связан с современной культурой. Им даже украшают себя. Например, штрих-код вытатуирован не теле американской певицы Pink. В мире насчитывается более 5 млн индивидуальных штрих-кодов.

Интересные факты о штрих-коде:
  • жевательная резинка Wrigley’s с первым в мире штрих-кодом хранится в музее Смитсоновского института.
  • Ни один штрих-код не содержит трёх шестёрок в своем коде. Вместо шестерок используются три разделительных знака, визуально похожие на кодовое обозначение числа 6.
  • Штрих-код одинаково распознаётся как в фотографическом позитиве, так и в негативе.
  • Знак «>» в конце штрих-кода ничего не обозначает.
  • Газета «Деловой Петербург» присваивала своим выпускам коды, последние цифры которого совпадали со сквозным порядковым номером газеты. Таким образом, каждый выпуск газеты имел свой код, отличный от других выпусков.
  • Все Указы Президента РФ имеют штриховые коды, начинаются они на цифру 2 (в графическом формате представлена на сайте Президента РФ).

Если Вам понравилась данная статья, расскажите о ней Вашим друзьям и коллегам!


Успехов в Вашем бизнесе!
Компания "АЛЬТАИР"
+38 044 206 27 37
+38 044 206 27 38
zakazaltair.net.ua

Присоединяйтесь к нам:
Facebook
Вконтакте
Linkedin

Комментариев нет: