В 1948 году Бернард Сильвер, аспирант Института Технологии Университета Дрекселя в Филадельфии (штат Пенсильвания, США), услышал, как президент местной продовольственной сети просил одного из деканов разработать систему, автоматически считывающую информацию о продукте при его контроле. Сильвер рассказал об этом друзьям — Норману Джозефу Вудланду и Джордину Джохэнсону. Втроём они начали исследовать различные системы маркировки. Их первая работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги, а кроме того, со временем исчезали.
Убеждённый в том, что система реализуема, Вудланд покинул Филадельфию и перебрался во Флориду в апартаменты своего отца для продолжения работы. Его следующее вдохновение неожиданно дала Азбука Морзе — он сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. Как он сам сказал: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Чтобы прочитать штрихи, он приспособил технологию саундтрек (звуковой дорожки), а именнооптический саундтрек, используемую для записи звука в кинофильмах. 20 октября1949 года Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение. В результате ими был получен патент США № 2 612 994, изданный 7 октября 1952.
Правда, со времени получения патента до внедрения технологии прошло целых 22 года.
Эти узнаваемые черно-белые линии, однако, впервые появились на товарах в американском магазине в далеком 1974 – до этого времени не существовало лазерных технологий, чтобы считывать штрих-коды.
26 Июня 1974 года в 8:06 утра в далеком городке Трой (штат Огайо) была сосканирована пачка жвачки Wrigley's Juicy Fruit.
До поры до времени универсальная система штрих-кодов не получала одобрения в других странах, поскольку разные производители предпочитали разные системы учета продукции и идентификации своих товаров. Далеко не все приняли штрих-код без возражений. Например, некоторые производители вина отказываются размещать штрих-код на бутылке «из-за эстетических соображений».
Сейчас сложно представить розничную торговлю без штрих-кодов. Но не только ими ограничивается их применение. За 60 лет штрих-коды распространились на склады для маркировки грузов и ячеек хранения, на производство для прослеживания продукции, инструментов и материалов, в учреждения для проведения инвентаризации, в аэропорты (каждый посадочном талон оснащен 2D штрих-кодом), в здравоохранение - для сбора инструментария на операцию и для контроля правильности выдачи лекарств пациентам, в коммунальный и банковский сектора, в библиотеки, да и много еще куда.
Использование штрих-кода позволяет значительно ускорить процессы ввода информации и идентификации объектов, сокращая при этом количество ошибок в сотни и тысячи раз. Первые штрих-коды хранили порядка 11 ACSII символов. Современные штрих-коды могут хранить до 2КБ информации.
Сегодня штрих-код – это визуальный образ, который неразрывно связан с современной культурой. Им даже украшают себя. Например, штрих-код вытатуирован не теле американской певицы Pink. В мире насчитывается более 5 млн индивидуальных штрих-кодов.Интересные факты о штрих-коде:
- жевательная резинка Wrigley’s с первым в мире штрих-кодом хранится в музее Смитсоновского института.
- Ни один штрих-код не содержит трёх шестёрок в своем коде. Вместо шестерок используются три разделительных знака, визуально похожие на кодовое обозначение числа 6.
- Штрих-код одинаково распознаётся как в фотографическом позитиве, так и в негативе.
- Знак «>» в конце штрих-кода ничего не обозначает.
Газета «Деловой Петербург» присваивала своим выпускам коды, последние цифры которого совпадали со сквозным порядковым номером газеты. Таким образом, каждый выпуск газеты имел свой код, отличный от других выпусков.- Все Указы Президента РФ имеют штриховые коды, начинаются они на цифру 2 (в графическом формате представлена на сайте Президента РФ).

Комментариев нет:
Отправить комментарий