пятница, 8 июля 2016 г.

История появления первой этикетки

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ..

этикетки как появились
Первые этикетки и их прообразы, по словам ученых, появились около трех тысяч лет тому назад. Тогда это были обыкновенные кусочки папируса – в Древнем Египте их привязывали к глиняным амфорам.
Древними этикетками также можно считать надписи на глиняных кувшинах, обнаруженных археологами на старинной керамической и стеклянной таре, деревянных коробках, чудом дошедших до наших дней. 
А вот этикетки из фольги изобрели еще в Древнем Риме: римляне приноровились раскатывать из свинца очень тонкую полоску.

Идея защиты предметов до начала их использования далеко не нова: уже в Древнем Китае императоры защищали письма и другие документы своими восковыми печатями. В Средние века печать служила свидетельством обладания чем-либо и выполняла функцию замка. А сегодня изготовители промышленной продукции используют печать с целью зафиксировать целостность, оригинальность, подчеркнуть происхождение своего товара с помощью этикетки.
мыло имело свою этикетку очень давно
В 16 веке немцами были изобретены первые печатные этикетки. Еще через два столетия эти этикетки смогли по праву оценить купцы, виноделы, парфюмеры и фармацевты Европы. Известно, что цветныебумажные этикетки использовались для маркировки продукции уже в 1880 году. 
Этикетка является полноценным объектом прикладной графики, а значит должна подчиняться всем её законам: композиция, колористика, стиль – всё должно соответствовать определённым требованиям. Этикетки в своё время разрабатывали известные художники и культурные деятели, например Врубель и даже Сальвадор Дали.
Очень быстро это начинание было подхвачено американцами. Преимущества использования этикеток были очевидны –продукция с цветной этикеткой сразу бросалась в глаза покупателю.

этикетки что сами клеяться
В начале 30х годов 20-го века американский предпрениматель Р. Стентон Эйвери (R. Stanton Avery) изобрел первую самоклеящуюся этикетку и превратил это изобретение в успешный бизнес. Этикетки Р. Стентона Эйвери делались из бумаги с клейкой поверхностью, которая приклеивалась к отделяемой подложке. Материал для подложки изготавливался с особым силиконовым покрытием, для того чтобы облегчить отделение этикетки. Вначале Р. Стентон Эйвери предлагал свои этикетки под маркой Кам Клин Продактс (Kum Kleen Products). Впоследствие предприниматель усовершенствовал технологию, применив метод вырубной штамповки, конвейерные линии, ротационный штамп, а также синтетические материалы для изготовления этикеток, устойчивых к воздействию влаги и температур. Р. Стентон Эйвери сменил название марки на Эйвери Адгезивз (Avery Adhesives) и уже к концу первого десятилетия достиг полумиллионного годового оборота. Придуманный в те времена термин "pressure-sensitive" («приклеивающийся при нажатии» или «самоприклеиващийся») дал название не только технологии Эйвери, но и всей индустрии в целом.

Появление этикетки в Российской Империи
первые СССР этикетки
В России этикетки стали появляться на упаковках товаров в конце XIX века. Изначально наклейка на товаре называлась «этикета» и лишь со временем обзавелось неотделимым уже от слова уменьшительно-ласкательным суффиксом «этикетКа». Уже в то время на этикетках изображалась не только связанная с товаром напрямую графика, но и некоторая познавательная информация: издавались серии этикеток для различной продукции (кондитерских изделий, парфюмерии, спичечных коробков, коробок табака), посвящённые определённому событию жизни страны, например, некогда выпускалась серия, приуроченная к столетнему юбилею войны 1812 года. 
Революционный приход советской власти оставил столь же кардинальный след в искусстве оформления этикеток, как и в жизни страны. Советские этикетки начала 20-го века выполнялись в стиле «авангарда». Советы ещё более усилили позицию этикетки как средства пропаганды и агитации. Наверное, все помнят серии спичечных коробков, посвящённых различным событиям жизни Советского Союза. Со временем отечественная школа эпатажной графики, с успехом развивающаяся в капиталистическом мире, закончилась. Этикетки потеряли яркость, картинки стали скучными – в условиях социалистического реализма броские картинки попросту не были никому нужны.

С распадом Советского Союза, ситуация кардинально изменилась: если в США и Европе рынок этикеточной продукции развивается на протяжении десятилетий равномерно, то у нас он переживает настоящий бум.

Наши дни
купить этикетки для производстваВ 20 веке производство этикеток – это уже целая индустрия. Как гласит статистика, на каждого европейца приходится в среднем до 10 метров этикетки в год!
И теперь уже в 21 веке никто не будет оспаривать тот факт, что современная этикетка — это важнейший элемент для любого производителя любой промышленной продукции, указывающий на «фирменность» изделия, и влияющий на покупателя на этапе принятия решения о покупке. Именно поэтому, дизайн этикетки и качество ее изготовления являются важнейшим элементом воздействия на покупателя как сегодня, так и завтра, так и всегда!

Комментариев нет: